HELLA

 Столетняя истори компании официально начинается 11 июня 1899 года, когда была зарегистрирована "Westfalische Metall-Industrie Aktien-Gesellschaft" (WMI) (Вестфальская металлопромышленная компания) в районной управе Липпштадта. Ассортимент продукции молодой компании тогда состоял из фонарей для карет, велосипедов и автомобилей. Вскоре компания освоила выпуск сигнальных рожков.

   Название "Hella" впервые было использовано в 1908 году для ацетиленовой газовой лампы, в которой система параболических рефлекторов и отражающих линз давала больше света, чем когда либо ранее. В люксовой версии этой фары выпуклая линза перед горелкой увеличивала дальность луча со 150 до 300 метров. Брэнд "Hella" вскоре был расширен на весь ассортимент продукции фирмы.

   С использованием электрических ламп в автомобилях, развитие современного автомобильного освещения началось где-то около 1908 года. Фары снабжались параболическими рефлекторами и линзой с оптической штриховкой спереди. Острая потребность в хорошей фаре, которая не ослепляла бы все возрастающее число участников дорожного движения был удовлетворена в 1914 году фарой, которая могла регулироваться с водительского места с помощью боуденовского троса. В 1915 году появились красные задние габаритные огни и желтые стоп-сигналы. Номерной знак (предшественник современных государстенных регистрационных номерных знаков), которые стали обязательными с начала века (сначала в Баварии), должен был быть освещен. В соответствии с этим расширился и ассортимент фирмы Hella.

   Небольшой подъем произошел после войны из-за увеличения спроса на электрические фары, а также благодаря изобретению двухспиральной лампы в 1924 году. С использованием такой лампы и ближний и дальний свет могли быть получены с использованием одного рефлектора. Патент на электрические стоп-сигналы и еще несколько патентов на сигнальные рожки с электрической генерацией звука также способствовали подъему.

   В 1926 году, слово "Hella" и соответствующий логотип были зарегистрированы в качестве брэнда в Патентном бюро Германии. Это слово считалось синонимом автомобильного освещения на то время, а также стало частью названия компании (Hella KG Hueck & Co.) в 1988 году.

   После того, как власть захватили национал-социалисты, началась политика поощрения механизации, государственное вмешательство после 1933 года привело WMI ("Westfalische Metall-Industrie Aktien-Gesellschaft" - Вестфальская металлопромышленная компания) на дорогу к восстановлению после неудачных лет депрессии. В то же время увеличивался объем продаж автомобилей в Германии, что вело в свою очередь к росту производства фар и фонарей с логотипом Hella. Этому также способствовали и первые правила дорожного движения (ПДД) от 13 ноября 1937 года. Они определяли тип конструкции и яркость света фар и фонарей, а также правила типового тестирования Имперским управлением транспорта. Контракт на производство предсерийных образцов фар и фонарей для первых прототипов Volkswagen в 1935 году и подписание эксклюзивного контракта на поставку с Ford в 1936 году стали дополнительными показателями растущего авторитета WMI из Липпштадта как поставщика автомобильной промышленности.

   Развивалась и технология. Новые типы пластика (так называемые высокопрочные модульные резины) стали использоваться для линз вместо автостекла. В 1942 году WMI разработала для фонарей из дюропласта процесс формовки желтых и красных линз в одном модуле. В дополнении к автомобильной промышленности одну треть оборота составляло производство комплектующих для производителей велосипедов и дилеров, а также значительную долю ассортимента составляли электрические мотоциклетные и лодочные фары.

   После денежной реформы 1948 года, автомобильная промышленность приобрела лидирующие позиции в немецкой экономики. Постоянно растущие цифры продаж автомобилей и растущее число автовладельцев вселяли уверенность что этот быстрый рост также ощущался и в WMI ("Westfalische Metall-Industrie Aktien-Gesellschaft" - Вестфальская металлопромышленная компания). Первыми Ford и, особенно, Volkswagen, использовали изделия из Липпштадта в качестве стандартного оборудования для своих автомобилей. Фары и фонари Hella украшали легендарный VW Beetle, автомобиль, символизировавший успех немецкого экономического чуда. Начиная с 1951 года Ford и Borgward первыми среди автопроизводителей стали использовать электрические указатели поворотов из Липпштадта вместо механических.

   С развитием асимметричного ближнего света, WMI стала первым производителем, получившим общевропейский сертификат в 1957 году, тем самым упрочив свою репутацию новаторского поставщика. Разработанная фара, существенно увеличила дальность видимости со стороны пассажира. Кроме того, эффект ослепления встречных водителей уменьшился, таким образом существенно повышая безопасность на ночной дороге. В 1958 году WMI получила основной патент на использование высокоэффективной призматической оптики в задних фонарях.

В начале 60-х, разработка новых производственных процессов и использование новых материалов, таких как термопластики, сделало возможным удовлетворение особых требований дизайна автопроизводителей, например, квадратные фары с увеличенными рефлекторами, улучшенный ближний свет (для Ford Taunus, например, который был также известен под кличкой "ванна"), задние фонари, вформованные в кузов и хромированные пластиковые декоративные части.

 

Страна: Германия

Сайт брэнда: http://www.hella-russia.ru